ВИДЫ ИНТЕРНЕТ РЕКЛАМЫ ИЛИ ОДА САЙТУ
Даже не знаю с чего начать - видов интернет рекламы так много... с одной
стороны. И так мало с другой. Знаете, есть мнение, что наиболее
правильное решение какой-то проблемы всего одно - и в данном случае это
создание и раскрутка сайта. Собственно, если сайта нет, то и занятие
интернет рекламой - пустая трата денег. Ладно, далее по пунктам:
Аксиома первая - любая рекламная акция проводится в некоем пространстве.
Будь то пространство реальное (типа того в котором мы с вами живем) или
виртуальное (телевизионное пространство, пространство интернет -
вообще, тема виртуальных пространств, это тема для отдельного цикла
статей, если интересно, черканите пару строк по адресу внизу страницы -
напишу, опубликую ;-) Носители рекламы соответственно пространству -
реальные (листовки, газеты, рекламные щиты и пр.) или виртуальные, для
интернет рекламы это - цифровые картинки (баннеры), цифровые тексты
(интернет новости, интернет статьи и пр.)
В общем, суть в том, что есть различные пространства с различными
свойствами и законами взаимодействия. Так уж получилось, что мы не можем
жить сразу в нескольких видах пространств (по крайней мере полноценно),
таким образом выходит, что для любой рекламной акции в интернете мы
хотим получить отдачу в пространстве реальном (полновесные золотые
дублоны ;-)
Следствие из первой аксиомы: для определенного вида пространства, нужен
офис того же вида.
Посмотрим, что мы делаем во-первых, когда организуем новый бизнес?
Правильно, для начала нам нужен внешний идентификатор фирмы в
пространстве - офис. Офис - место в реальном пространстве, куда мы
направляем потоки нашей трудовой деятельности. Поясню: мы даем рекламу в
газету, а в качестве координат для связи даем номер телефона, который
находится в офисе, мы даем адрес офиса, в офисе мы консультируем и ведем
переговоры с потенциальными клиентами и т.д. и т.п. (в плоть до того,
что там обычно происходит после 18.00 в пятницу ;-)
Наконец мы (а мы с вами люди прогрессивные) решили дать рекламу в
интернете!!! Как раз наш системный администратор умеет настраивать модем
и знает что такое браузер. И вот на электронных досках объявлений гордо
красуется: "Рога и Копыта - оптовая продажа рогов, телефон в Мухо...
(нет, неправильно, город называется Мухомедск :-) 8-1234-87654 Копытская
ул. 4-5". Допустим, у нас грамотная секретарша, и помимо мастерского
владения пилочкой для ногтей, она периодически интересуется у клиентов,
откуда они узнали офирме. И вот примерно через пару недель мы понимаем,
что ящик пива, поставленный на радостях от приобщения к интернет
рекламе, сисадмину, это деньги потраченные зря. И что вы познакомились с
первым и самым простым видом рекламы в интернете - размещению
объявлений - суть практически полный аналог оффлайновой рекламы.
ОК. Допустим у нашего сисадмина есть сосед, веб-дизайнер, который
услышав о вашей проблеме, посоветовал использовать баннерную рекламу. В
общем смысле под словом баннер, подразумевается анимированная или
статическая картинка с визуальной информацией, размещенная на сайте.
Если взять более узко, то слово баннер, также подразумевает, что
пользователь кликнув мышью на баннере, переместится на некий сайт, а
именно... на ваш сайт! Но у вас же его нет...
Ладно, аксиомы... следствия... В общем, для эффективной рекламы в
интернете вам нужен ваш собственный сайт, ваш виртуальный офис в
интернете. Понимаете, имея сайт, вы можете перенаправлять потоки
потенциальных клиентов не на телефон в Мухомедске, а на сайт, где он
получит подробную информацию о фирме и ее продукте. Баннеры, развешанные
вами на популярных сайтах, также будут вести на ваш сайт. Ваш сайт
будут находить через поисковые машины и каталоги... А даже если вы
живете в Москве (как и ваш покорный слуга), то если вы планируете дать
рекламу в интернете, сайт вам необходим.
В общем, все вопросы относительно создания и раскрутки сайта,
рассматриваются в соответствующих разделах данного сайта (сорри за
тавтологию)
Напоследок коротко и одной фразой: если вы планируете интернет рекламу,
первое что вам нужно создать свой сайт. Далее:
Вы можете размещать объявления на специальных досках объявлений, которые
в свою очередь тоже являются сайтами, указывая в качестве обратного
адреса свой сайт.
Вы можете размещать баннеры на популярных (посещаемых) сайтах, которые
будут вести на ваш сайт.
Вы можете сделать так, что ваш сайт будут находить в поисковых машинах и
каталогах.
Делать почтовые рассылки с рекламой вашего сайта.
Давать адрес сайта в печатных изданиях.
И моноооогое другое.